Задержка в развитии - не приговор!

Задержка в развитии - не приговор!

01.06.2015

 

«С начала 2014 года мы стали замечать, что что-то не то происходит с Игорем П., - признаётся психолог «Тёпого дома» Наталья Якушенко. – А вот что именно с ним не так, мы никак понять не могли».

 

В 2014 году 5-летний Игорь стал отставать в развитии от сверстников. Мальчик всегда отличался от других ребят: и разговаривал не очень хорошо, и рисовал в своей собственной манере, и об окружающем мире имел своё собственное, непохожее на других представление. Но на наших занятиях в 2014 году эти отличия стали как-то особенно заметны. Стало понятно, что это уже не просто «особенности»... Но что же? Неужели какие-то врожденные дефекты? Или просто педагогическая запущенность?

 

 

Алина П., мама Игоря – высокая, темноволосая  30-летняя женщина, в прошлом выпускница детского дома. Как и многие выпускники детского дома, Алина до сих пор социально дезадаптирована и не приспособлена к жизни.

 

Когда мы познакомились с П., ситуация в семье была близка к критической. За плечами у Алины было всего лишь 8 классов образования, а также ВИЧ-статус. Жильё Алина потеряла из-за махинаций «чёрных риелтеров», поэтому жили мама и сын в квартире гражданского мужа Алины. Паспорт женщины был потерян, и  на работу её не брали. Ребенок не ходил в детский сад, потому что Алина боялась, что там он может стать изгоем. Семья состояла на учёте в органах опеки как неблагополучная.

 

Потихоньку мы начали разгребать всю эту «кучу-малу»: помогли Алине восстановить паспорт, женщина  стала искать работу, а Игорь стал ходить в садик и с мамой на занятия в семейный центр «Тёплый остров». Ситуация в семье более-менее стабилизировалась:  не видно было больших улучшений, но и не было кризисов.

 

Это тоже было неплохо. Игорь рос в семье, у него были оба родителя, и он имел все шансы не повторить непростую судьбу матери.

 

 

«Когда Игорь стал отставать в развитии, мы стали постоянно настаивать на том, чтобы мама с Игорем побывали у врачей: у невролога, офтальмолога, терапевта… - продолжает Наталья Якушенко. – Нужно было делать хоть что-то. Время шло, мама Игоря «кормила нас обещаниями», а Игорь как будто завис на уровне 4-летки. Мы надеялись, что может быть летом что-то исправится. Ведь многие дети делают скачок в развитии за лето».

 

Однако после летних каникул задержка в развитии Игоря стало совсем очевидна. Мальчик плохо говорил и пересказывал, а рисунки его были далеки от реализма, который уже характерен для этого возраста. Мы пригласили Игоря к логопеду, и выяснилось, что мальчик не очень хорошо слышит. Это был первый «звоночек».

 

А затем в ходе серьёзного разговора с мамой выяснилось, что они уже давно, еще полгода назад сходили к врачу. И врач выписал Игорю очки. Оказывается, всё это время зрение у мальчика было -6 диоптрий!  И все эти полгода никто не замечал, что Игорь плохо видит: ни друзья, ни родственники, ни даже воспитатели в детском саду.

 

Н. Якушенко: «Выяснилось, что Алина целых полгода не могла купить сыну очки: то денег нет, то вроде как «немодно» ходить в очках, то еще что-то… Тут нужно вспомнить, что Алина сама - воспитанница детского дома. Зачастую, она плохо оценивает ситуацию,  не может себе представить последствия каких-то решений. И еще, о ней в детском доме никто особенно не заботился. Это не значит, что она стала жестокой или злой. Но конечно, всё это повлияло на её возможность позаботиться о своём сыне в трудную минуту».

 

Мы объявили целевой сбор средств ВКонтакте, и благодаря замечательным Николаю и Дмитрию уже через две недели у Игоря были новые очки. Многие дети не любят их носить , говорят,  что им мешает, трёт, жмёт… Игорь же носит свои очки не снимая и очень бережет.

Практически сразу стало заметно, что мальчик стал быстро нагонять в развитии сверстников. Речь улучшилась, он стал лучше понимать обращенную речь, рисунки стали более подробными и реалистичными.

 

Н. Якушенко: «Конечно, без очков Игорю было очень трудно. Представьте, идет занятие, кукольный показ сказки. Игорь с мамой всегда садятся на самые дальние места. Игорь не только ничего не видит – он еще и плохо слышит. Неудивительно, что он ничего не понимал, ничего не мог потом рассказать, и вообще мало разговаривал».

 

Игорь продолжает ходить и на развивающие занятия в «Тёплый остров», и к нашему логопеду. Чтобы преодолеть отставание, мальчику понадобится еще около года интенсивных занятий. Но сейчас очевидно, что «виной» всему была просто педагогическая запущенность, связанная с плохим зрением и невнимательностью окружающих.

 

Мы уверены: совсем скоро Игорь окончательно нагонит сверстников и станет самым обычным мальчишкой!

Please reload

Читайте избранные истории:

Теплые публикации в 2018

17.12.2018

1/10
Please reload

Презентация фонда:
Our presentation in English:

Контакты

Санкт-Петербург, Россия

191187, ул. Чайковского, 1, литера А, пом. 11Н
(812) 275-81-65, 
+7 921 746 42 75

  • Значок приложения Facebook
  • Vkontakte Social Icon
  • Значок приложения Google +
  • Значок приложения Instagram