Столярная мастерская: больше, чем кружок по интересам

Столярная мастерская: больше, чем кружок по интересам

09.04.2015

Бывает очень понятная и простая помощь тем, кто нуждается. Голодного - накормить. Замерзшего - обогреть. Детям - мороженое, взрослым - советы.

 

Но иногда, чтобы помочь тем, кому нужна помощь, приходится делать совсем не очевидные вещи.

 

Например, чтобы помочь преодолеть беспомощность, мы учим детей и взрослых выжигать по дереву, пилить фанеру и делать только то, что они сами захотят. В наших сегодняшних новостях ведущий занятий в мастерской Антон Нечайкин рассказывает, что делает столярная мастерская в благотворительном фонде.

 

"Мимо столярной иду мастерской - стружкою пахнет, и свежей доской!" 

Илл. Carl Larsson, 1904-1906


 

Немного фактов

 

  • С 7 октября 2012 года наша столярка находится на наб. Обводного канала, 199, - аккурат напротив главного входа на легендарный завод "Красный Треугольник".  

  • Занятия мы проводим три дня в неделю: одно по вторникам, одно по средам и сразу два - по воскресеньям.

  • На занятия в Столярной мастерской "Тёплого дома" еженедельно приходит 25 детей и родителей

 

О семьях

 

Антон Нечайкин: "Ко мне на занятия ходят наши подростки, в основном из неполных семей. Они собираются в среду и в воскресенье. Некоторые даже приводят за компанию друзей, для храбрости.

Ходят и целые семьи. Например, многодетные. Вот на фото выше мама (в чёрном халате) и двое её сыновей, а всего у них восемь детей. Не так-то просто им всем куда-то выбраться и что-то вместе поделать.

Есть семья, где мальчик из-за болезни не может ходить. Для него столярка, куда он ходит с папой - единственная возможность "выйти в свет", всё остальное время он учится и сидит дома.

Есть семьи беженцев с Украины, конечно. 

Ходят ли девочки? Еще как! И девочки, и девушки, и мамы!"

 

 

О мальчишках

 

А.Н.: "Конечно, мальчишкам-подросткам нужна "тусовка"! Это нормально, что поначалу они больше хотят пообщаться, подурачиться. После занятия ходят играть в настольный теннис, - у нас тут стол стоит в коридоре. Подкалывают друг друга. Дружат. Помогают.

Тут учатся доверять друг другу и старшим. Даже изредка трогательно просят: "Антон, если спросят, где я был - скажи, что у тебя в столярке!"

А в итоге, тут они берутся за ум. Как-то постепенно у них подтягиваются оценки в школе. Начинают меньше прогуливать, им становится всё интереснее учиться чему-то новому. 

Что они делают? Делают всё, а главное - самостоятельно. Кто табуретку, кто полку для обуви. А один мальчик выточил для мамы штук 5 скалок для теста! Не знаю, зачем им столько, но мама была рада".

 

 

О том, как трудно начать

 

А.Н.: "Это частая история. Приходит к мне человек, и говорит: "Ничего не хочу, не знаю, не умею..."

Ведь у нас в столярке можно делать всё, что захочешь. Нет никакой определённой программы обучения, потому что это не школа и не кружок. Хочешь - делай деревянный меч, а хочешь - табуретку. Поэтому, если человек привык действовать по указке, то конечно, его то смущает.

Тут главное - не давить. Мы начинаем с ним говорить, выяснять, чего хочется. А потом рисуем и выжигаем по дереву.

В какой-то момент человек понимает, что ему хочется забрать домой то, что получается. Потому что получается-то красиво!

Но целый метровый лист фанеры с собой не утащишь. Поэтому приходится учиться выпиливать.

Выпилил - чего-то не хватает, можно и раскрасить. Можно выжигать, можно доделать детали... Ну и пошло-поехало, человек втянулся и начал творить".

 

 

О школе и кружках

 

А.Н.: "Вот мне рассказывают "мои" дети. У одних нет в школе уроков труда, у других есть, но особенно делать ничего не дают: станки старые и опасные, жёсткая программа, которую нужно успеть изучить. За этой программой у детей исчезает творчество и интерес к тому, чтобы что-то делать руками.

Кружки и секции, в основном, сейчас музыкальные и спортивные. Я лично не знаю ни одной столярной секции. Ну или, хотя бы, просто трудовой.

А в жизни эти навыки, конечно, очень нужны как детям, так и взрослым. Например, мы постоянно с семьями делаем какой-то мелкий ремонт вещей. Вот, буквально недавно вытачивали вместе новые детали для сломанной кровати.

Кто-то делает себе домой мебель: полки, стулья, тумбы. Сейчас очень дорого стало покупать новое.

За советом приходят: как починить то или это, как сделать лучше. А как-то раз и я сам ездил домой к семье: помогал чинить и менять замки".

 

 

О самостоятельности

 

А.Н.: "Когда дети приходят с родителями, сразу видно, какие в семье отношения, и в чём проблемы. 

Часто у родителей очень много страхов. Ребенку уже 13-15 лет, а ему даже молоток и гвоздь не разрешают взять. Приходится мягко настаивать, убеждать, что при соблюдении техники безопасности всё будет хорошо, что не нужно мешать детям. Так, недавно вот одна мама даже ушла с занятия, - не могла видеть, как дочка пилит на станке.

Есть и другая крайность: родители принуждают ребенка делать то или другое. Мол: "Не делай машинку, делай полку, пригодится". А человек хочет машинку, ему полка не нужна. Тоже приходится настаивать: это занятие для ребенка, и он тут будет выбирать.

Я обычно разделяю родителей и детей. Конечно, делают они всё вместе, за одним столом. Но каждый - своё.

Потому что, если не научиться самостоятельности сейчас - то когда ещё?"

 

____________________________

 

В 2013-2015 гг. нашу Столярную мастерскую поддерживает компания KPMG (АО "КПМГ"). Спасибо большое! :-)

 

Присоединяйтесь и Вы!

Please reload

Читайте избранные истории:

Теплые публикации в 2018

17.12.2018

1/10
Please reload

Презентация фонда:
Our presentation in English:

Контакты

Санкт-Петербург, Россия

191187, ул. Чайковского, 1, литера А, пом. 11Н
(812) 275-81-65, 
+7 921 746 42 75

  • Значок приложения Facebook
  • Vkontakte Social Icon
  • Значок приложения Google +
  • Значок приложения Instagram