Назад

Ситуации, в которых досаднее всего

история

19 февраля 2021

Говорит Вероника, специалист фонда по социальной работе:

«С начала декабря работаю над устройством в детский сад и школу двоих детей. Дети — граждане России. Областные органы опеки, по месту регистрации, забрали их у матери и передали на попечение отцу в Петербург. Отец — гражданин Таджикистана, из-за локдауна не продлил миграционные документы и не может представлять интересы детей в школе и профильных комитетах.
Сложилась парадоксальная ситуация, когда реализовать права детей невозможно из-за статуса отца, но и забирать их из семьи не за что — свои обязанности родитель выполняет, о детях заботятся, они в безопасности. Дети здоровы, старший ребенок прошел медико-социальную комиссию. Им просто нужно попасть в школу и детский сад».

Что происходит сейчас?
Школа, по месту жительства отца и детей, отказала в приёме, ссылаясь на отсутствие мест. Комитет по образованию не идёт пока на встречу нашим специалистам. Миграционные документы отцу не оформить в России, а выехать он не может.

Специалисты фонда были у семьи дома, в нескольких школах, в Комитете по образованию. Мы ведём переписку с органами опеки, помогаем отцу с документами, но дело далеко от завершения. Казалось бы, помочь так просто. Дети должны жить в семье и получать образование. Но пошёл третий месяц, как мы ходим по кругу.

Как вы думаете, что можно сделать, чтобы благополучие детей, в этой ситуации, стало наконец-то приоритетом?

Избранные истории